Специально оборудованные учебные кабинеты

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

- закономерности психического развития,

- показатели здоровья дошкольников,

- психолого-физиологические особенности,

- уровень общего развития,

- коммуникативные особенности и речевое развитие,

- эмоциональное благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в  МБДОУ № 5 "Жаворонок" г.Шахты способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

Учебные кабинеты

Для организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ имеются все условия. ДОУ оборудовано необходимыми учебными кабинетами, демонстрационными, методическими пособиями и оборудованием для проведения занятий в соответствии с образовательной программой . Площадь помещений ,используемых в образовательном процессе (с игровыми комнатами) -488 кв.м.

- кабинет психолога;

- кабинет логопеда;

-экологическая комната;

- спортивный зал;

- музыкальный зал;

- кабинет безопасности дорожного движения;

- кабинет библиотеки – отсутствует.(библиотеки созданы в каждой возрастной группе)

При построении коррекционной образовательной среды МБДОУ № 5 для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1.Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2.Принцип психологической комфортности - создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

3.Принцип взаимодействия - установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

4.Принцип доверительного сотрудничества - отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

5.Принцип обучения деятельности - обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

6.Принцип здоровьесберегающий - забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.