Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные

В соответствии с Лицензией на право ведения образовательной деятельности, серия 61Л01 №0003418 регистрационный №6854 от 23.09.2015 г., срок действия: бессрочно, выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, ДОУ имеет право ведения образовательной деятельности  по следующим образовательным программам - программам дошкольного образования.

В ДОУ реализуются следующие программы:

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе,О.В.Солнцевой разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. В основе программы лежит концепция целостного развития ребенка дошкольного возраста как субъекта детских видов деятельности и поведения, изучение и понимание современного ребенка, его психофизиологических особенностей, проявлений субкультуры. Особенностью программы является определение содержания и организации образовательной деятельности детей от рождения и до семи (восьми) лет; наличие методических рекомендаций к проектированию ДОО собственных образовательных программ и примерного комплексного тематического планирования, что определяет направленность программы на реализацию ведущих идей ФГОС дошкольного образования. Срок реализации программы -5 лет

Содержание программы национально – регионального компонента разработано на основании региональной программой «Родники Дона» Р.М.Чумичева, О.Л. Ведмудь, Н.А. Платохина.

Программа включает содержание психолого-педагогической работы с детьми с 3 до 7 лет. Содержание и технологии программы для  детей от 3 до 7 лет.

Цель    программы:    развитие   у   дошкольников   ценностного отношения к культуре и истории родного края, создание условий открытия ребенком личностных смыслов, как культурно-эмоциональных переживаний.

Задачи программы:

1. Развитие у детей интереса к культуре и истории Донского края

2. Создание условий, обеспечивающих познание ребенком ценностей истории и культуры родного края, способствующих зарождению личностных смыслов.

3. Развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка в процессе восприятия музыкальных, литературных, архитектурных, изобразительных произведений искусства родного края.

4. Создание условий для реализации потребностей и способностей ребёнка в изобразительно-творческой, конструктивной деятельности пространственно-предметная среда, ситуации, проблемы, мотивы).

5. Развитие творческого потенциала ребёнка, проявляющегося в активном преобразующем ценностном отношении к миру, стремлении изменять и создавать новую социокультурную среду в пространстве своей жизни.

6. Развитие опыта творческой деятельности ребёнка через свободный выбор содержания деятельности, синтезированных средств, для создания различных рисунков, аппликаций, поделок, архитектурных сооружений, а также партнёров для совместной деятельности.

Содержание программы  раскрывает   культурно – познавательные  гуманистические, нравственные, эстетические ценности искусства родного края. Программа ориентирована на проникновение в духовные пласты личности   ребёнка,   в    его   эмоционально-эстетические   и   социально- нравственные сферы и смыслы. Содержание программы предусматривает знакомство дошкольников с   историей родного края, изобразительными, музыкальными,     литературными     произведениями,     архитектурой     и градостроительством Донского края, монументальной скульптурой, представляет    региональный    компонент    художественно-эстетического образования      дошкольников.      Содержание      выступает      средством, стимулирующим     изобразительно-творческий,     конструктивный     опыт ребёнка,   потребности   к   самовыражению  своих   чувств,   ценностей  и мироощущений. В программе широко представлены знаки и символы специфичные для "языка" различных видов искусств Донского края. В    программе   содержание   и  тематика   организации различных видов деятельности представлена как целостный изобразительно-эстетический    компонент    образовательного    процесса.  

Срок реализации программы составляет 4 года.

Адаптированаая программа для детей с ОНР разработана на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой,которая   представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую Закону Российской Федерации «Об образовании» и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; выстроены система коррекционной и образовательной работы в каждой из пяти образовательных областей для каждой из возрастных групп, предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей. Методический комплект к программе включает в себя необходимые для работы пособия, наглядный дидактический материал, рабочие тетради. Адаптированная программа для детей ТНР

Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: — Не используется.