Внимание,конкурс "Педагог года 2020"

В этом году кондидатура воспитателя Дохликовой  Юлии Евгеньевны была выдвинута для участия в конкурсе "Педагог года" в номинации "Воспитатель года"

Эссе Дохликовой Юлии Евгеньевны на тему

"Я-педагог!"

 

Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.  

Т. Гончаров

 

 

 

Не случайно судьба распорядилась так, что имея педагогический опыт в школе, я пришла работать в детский сад. Будучи учителем, я задавала себе вопросы: «На своем ли я месте?Правильно ли сделала свой выбор?» Ответить на них смогла не сразу, а лишь тогда, когда в моей жизни появился сын Егорка. В повседневной заботе о нем я почувствовала свою значимость в формировании личности маленького человека, и понимание этой истины стало основополагающим при выборе профессии. Вот уже пять лет каждое утро я просыпаюсь с чувством, что я - счастливый человек.

Я - воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, почувствовать себя непосредственным, искренне радоваться первым достижениям вместе со своими воспитанниками, удивляться чему-то неизведанному, полностью погрузиться в мир ребенка - только у воспитателя. Я испытываю чувство удовлетворённости, когда дети доверяют мне самое сокровенное, делятся своими эмоциями и переживаниями, дарят свою неподдельную искреннюю ласку, тепло и любовь. Это наивысшая награда для меня как педагога.

  Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа. Каждый день, проведенный с моими воспитанниками, дает мне возможность реализовать себя как творческого человека.

Я часто задаю себе вопрос: «Легко ли быть педагогом в современном мире? Мире, где живое общение заменили «WhatsApp», «Instagram», сеть Интернет, где эмоции поглотили смайлики. Казалось бы, нет ничего проще отправить стикер вместо поздравительной открытки, но это заставляет нас действовать по шаблону, не дает развернуться фантазии». Нет, я не против гаджетов, я против того, чтобы дети жили в виртуальном мире. И моя задача, как воспитателя, идущего в ногу со временем - воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную, открытую новым знаниям, в том числе и компьютерным.   Но это никогда не получится, если у педагога отсутствует понимание интересов современного дошкольника, если ему не присуща искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым наивным проблемам,желание понимать изменения, происходящие в душе растущего человека.

Быть педагогом – это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами.

Какое же это счастье – говорить с детьми на их языке, удивляться и познавать окружающую действительность вместе с ними, быть не заметным, когда воспитанники заняты своим делом, и незаменимым, когда им нужна моя помощь и поддержка.

Придя работать в детский сад, думала будет легко, но оказалось, что труд воспитателя не так прост. При первой встрече с детьми в группе, я ощутила себя беспомощной девчонкой, которую застали врасплох. Меня встретили двадцать детишек, и каждый требовал моего внимания. В этот момент подумала: «А если это все мои родные дети, что бы я сделала?» Ответ пришел сам собой, воспитатель — это тоже Мама, у которой ни один ребенок, а целых …дцать. И каждому из них нужно отдать частичку самого себя, потому что профессия «педагог» требует полной отдачи. Труд педагога – этотот труд, который приносит огромное удовлетворение и радость от его результата.

         По моему мнению, педагог– это мудрец. Но мудрецом становится не тот, кто учит сам, а тот, кто постоянно учится. Поэтому, в моей жизни всегда есть время для самообразования. Чтобы детям со мной было интересно, в своей работе я должна применять современные развивающие технологии и методики. Иной раз мои подопечные сами становятся инициаторами идей, которые мы реализуем вместе. Дети – это не только наши ученики, но и наши учителя. Они учат настерпимости, настойчивости и упорству, доброте, абсолютной любви, открытости.

         Благодаря ребятам своей группы я стала более открытой, эмоциональной, поняла, что профессия «педагог» как витражное стекло: в какое из окошек не загляни- она заиграет разными красками. Именно это сравнение позволяет точнее описать всю яркость, индивидуальность и неповторимость моей профессии.

Наши воспитанники-это будущее. И во многом именно от меня зависит каким оно будет!

Быть может в далеком будущем я буду причастна к самым великим  свершениям, которые можно себе только представить, если сейчас найду ключик к каждому ребенку, правильно определю направление его развития, подобно строителю, заложу прочный фундамент для постройки дома, и, возможно, в будущем кто-то из моих воспитанников станет великим ученым, олимпийским чемпионом, талантливым врачом, а может и героем России.

Чтобы достичь таких вершин, в первую очередь, необходимо найти взаимопонимание с родителями, потому что без них невозможно добиться желаемого результата. Я, как педагог, забочусь не только о комфортных условиях пребывания ребенка в детском саду, но и о душевном спокойствии его родителей. Родители хотят знать не только как ребенок поел, поспал, но и чем занимался в детском саду, о его успехах, достижениях. Моя задача раскрыть для каждого родителя талант и способности его ребенка, включить их в активное обсуждение при решении детских проблем, привлечь к творческой работе с детьми. Я вместе с родителями и другими взрослыми должна помочь маленькому человеку войти во взрослый мир. Для этого мы с родителями и детьми проводим разнообразные игры, показ спектаклей, коллективные и творческие работы, конкурсы, проекты и много других мероприятий, в которых родители принимают активное участие. Мы стали единомышленниками, думающими одинаково, движущимися в одном направлении, идущими на встречу друг другу. Вы не представляете, какое это чувство ощущать себя человеком, зажигающим маленькие звездочки, распускающим цветочные бутоны. Приятно, когда мои выпускники с улыбкой бросаются мне навстречу, увидев меня, а родители на протяжении многих лет говорят слова благодарности и делятся успехами своих детей.

Я ни разу не пожалела, что стала воспитателем детского сада. Ведь это так здорово, когда получается пробудить лучшее чувство в детях, как приятно наблюдать счастливые улыбки детей, слышать их звонкий, радостный смех, видеть хорошее настроение с которым они приходят ко мне.

Каждый день я дарю душевное тепло и ласку тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам.

Чтобы я делала без их задорного смеха, без ста горящих глаз, без бесконечных вопросов «почему»? Детский сад –это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят… 

Для меня педагог - это не просто профессия – это нечто большее, я бы сказала,что это состояние души. И я этим горжусь. Я- воспитатель!