Аннотации к рабочим программам педагогов

                 Аннотации к рабочим программам дошкольного образования МБОУ №5 "Жаворонок" г.Шахты.

1.Аннотация к рабочей программе воспитателя группы раннего возраста общеразвивающей направленности  от 1,5 до 3 лет.

Рабочая программа группы раннего возраста (далее - программы) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО), особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей), «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» «СП 2.4.3648-20 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 "Об утверждении санитарных правил);Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ№5 «Жаворонок» г.Шахты. РП включает три основных раздела: целевой, содержательный и  организационный.

Программа учитывает организацию и осуществление образовательной деятельности по пяти образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программа направлена на создание благоприятных условий для разностороннего развития ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по двум периодам (учебному и летнему) и режимом пребывания в ОУ.

При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

В программе описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы, которые учитывают возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, направлены на поддержку детской инициативы, а также учитывают особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, их потребности и интересы.

Организация образовательной деятельности предполагает воспитание и обучение на занятиях, в режимных моментах и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Результаты Программы планируются не ниже обозначенных в Федеральной программе возрастных ориентиров «к двум годам», «к трем годам» и так далее имеют условный характер, что предполагает широкий возрастной диапазон для достижения ребенком планируемых результатов. Это связано с неустойчивостью, гетерохронностью и индивидуальным темпом психического развития детей в дошкольном детстве, особенно при прохождении критических периодов. По этой причине ребенок может продемонстрировать обозначенные в планируемых результатах возрастные характеристики развития раньше или позже заданных возрастных ориентиров.

Степень выраженности возрастных характеристик возможных достижений может различаться у детей одного возраста по причине высокой индивидуализации их психического развития и разных стартовых условий освоения образовательной программы. Обозначенные различия не должны быть констатированы как трудности ребенка в освоении образовательной программы и не подразумевают его включения в соответствующую целевую группу.

Планируемые результаты едины для обеих частей Программы (основной и вариативной – части, формируемой участниками образовательных отношений).

2.Аннотация к рабочей программе воспитателя 2-ой младшей группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет .

Данная рабочая программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 4-го года жизни. Основанием для разработки РП является образовательная программа МБДОУ. РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 3 до 4 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок обучения – 1 год. Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МБДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МБДОУ. Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края и обучение безопасному поведению на дороге. В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности как: занятия, различные виды игр, в том числе сюжетно-ролевая, театрализованная, подвижные, народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, праздники, досуги, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов. Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.

3.Аннотация к РП воспитателя средней группы детей 4-5 лет Данная рабочая программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 5 года жизни.

Основанием для разработки РП является образовательная программа МБДОУ. РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 4 до 5 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок обучения – 1 год. Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МБДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МБДОУ. Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края и обучение безопасному поведению на дороге. В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, театрализованная, сюжетно-ролевая, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов. Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.

 

5.Аннотация к рабочей программе воспитателя старшей группы детей с ТНР 5-6 Данная рабочая программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 6 года жизни.

Основанием для разработки РП является Адаптированная образовательная программа МБДОУ для детей с ТНР. РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также, в соответствии с Адаптированной федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФАОП ДО), рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 5 до 6 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно нравственных ценностей российского народа, исторических и национально культурных традиций. Срок обучения – 1 год. Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МБДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования. Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МБДОУ. Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края. Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста, подготовка к участию в муниципальном проекте "Здоровый дошкольник" по направлению ГТО. В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр: игры-эксперименты, игра-исследование, сюжетно-ролевая, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов. Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.

6. Аннотация к рабочей программе воспитателя подготовительной к школе группы детей с ТНР 6-7 лет

 Данная рабочая программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 7 года жизни. Основанием для разработки РП является Адаптированная образовательная программа МБДОУ для детей с ТНР. РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также, в соответствии с Адаптированной федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФАОП ДО), рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 6 до 7 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок обучения – 1 год. Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МБДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования. Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МБДОУ. Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края. Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста, подготовка к участию в муниципальном проекте "Здоровый дошкольник" по направлению ГТО. В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр: игры-эксперименты, игра-исследование, сюжетно-ролевая, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов. Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.

7. Аннотация к РП воспитателя подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

Данная рабочая программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 7 года жизни. Основанием для разработки РП является образовательная программа МБДОУ. РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 6 до 7 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок обучения – 1 год. Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МБДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МБДОУ. Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края, обучение безопасному поведению на дороге, формированию основ финансовой грамотности, духовно-нравственному развитию. В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр: игры-эксперименты, игра-исследование, сюжетно-ролевая, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов. Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.

 

 

Содержание программ:

Рабочая программа для  группы раннего возраста МБОУ №5 г.Шахты обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 1,5– 3 лет в соответствии с их возрастными особенностями.

Рабочая программа для 2 младшей группы МБОУ №5 г.Шахты обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 3 – 4 лет в соответствии с их возрастными особенностями.

Рабочая программа для средней группы МБДОУ №5 г.Шахты обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 4 – 5 лет в соответствии с их возрастными особенностями.

Рабочая программа для старшей группы МБДОУ №5 г.Шахты для детей с ТНР обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 5 – 6  лет в соответствии с их возрастными особенностями.

Рабочая программа для подготовительной к школе группы МБДОУ №5 г.Шахты для детей с ТНР обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 6 – 7  лет в соответствии с их возрастными особенностями.

Рабочая программа для подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности  МБОУ №5 г.Шахты обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 6 – 7  лет в соответствии с их возрастными особенностями.

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа педагога-психолога

Рабочая программа музыкального руководителя

Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в МБОУ.

 Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

ОД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник. 

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для реализации рабочих  программ  имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

Реализуется тесное взаимодействие с семьями детей по реализации рабочих программ.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

В программах обозначены формы работы для построения педагогического процесса.